Социально-психологическая служба

21 января 2017 года для педагогов нашей школы прошел коучинг на тему «Коллаборативная среда как средство развития лидерского потенциала».   Для активного взаимодействия участников коучинга педагоги начальных классов и узкие специалисты создали атмосферу сотрудничества, научились простой, но эффективной технике «Колесо баланса жизни», которая позволила посмотреть на жизнь как на систему, а в дальнейшем приблизиться к цельности внутри себя и цельности извне. А также позволяет спланировать свой профессиональный успех. 

Фотоальбом с мероприятия вы можете посмотреть здесь.

Психология для всех

Здоровый Образ Жизнии — выражение знакомое всем. Но что это означает на деле? Только лишь отсутствие вредных привычек? Занятия спортом? Прогулки на свежем воздухе?

В статье подробно описываются все факторы, влияющие на здоровье человека и принципы, соблюдая которые Вы смело сможете назвать свой образ жизни ЗДОРОВЫМ.

Родительские уроки

Мир сегодня — это огромная система отношений, возможностей и соблазнов. Перед каждым родителем стоит вопрос: Как научить своего ребёнка ориентироваться в этом мире, как защитить от ненужной информации, как обезопасить от возникновения вредных привычек и зависимостей?

Мы предлагаем Вам статью, в которой Вы найдете ответы на многие вопросы: Что такое зависимость? Какие виды зависимостей бывают? Причины возникновения зависимого (аддиктивного) поведения? Методы ранней профилактики зависимостей у подростков?

Воспитание ребенка — это прямая обязанность родителей. Согласитесь, с этим трудно поспорить? Но ритм и насыщенность нашей жизни, подчас, оставляет родителям так мало времени для этого. На школу, а в первую очередь, на классных руководителей и педагогов, надеются родители в вопросах помощи в воспитании своих детей. Тем острее стоит вопрос о выработке единой системы требований, которые должны предъявляться ребенку со стороны главных наставников в его жизни: Родителей и Учителей.

В данной статье освещены основные направления совместной работы педагогов, классных руководителей и родителей для гармоничного воспитания ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения школьников (памятка для родителей)

Конфликты в семье

Безопасность в интернете

Методичка. Поговорите с ребенком об Интернете

Влияние родительских установок на развитие детей

Наказание. Правило для всех

Воспитание без насилия

Профилактика различного рода зависимостей несовершеннолетних

Ваш родственник употребляет наркотики? Вы видите как человек меняется у вас на глазах?

С каждым месяцем ситуация становится все хуже?

Когда родители должны бить в колокол:

  1. Ребенок участил свои гуляния без предупреждений. На все расспросы о том, где он был и чем занимался, реагирует с раздражением, грубостью, сердится за любопытство.
  2. Ребенок поменял круг общения. Старые знакомые и друзья больше не общаются с ним, а недавно приобретенные в гости либо заходят редко, либо не заходят вовсе.
  3. Ребенок стал проявлять апатию к семейным проблемам. Даже при условии того, что один из родных заболел, дите не реагирует на это или проявляет негативную реакцию. В своих разговорах (если они есть) с родными он стал скрытным, холодным, равнодушным и перестал доверять в любых вопросах.
  4. Ребенок часто находится в состоянии агрессии. Ее вспышки начинаются так же мгновенно, как и пропадают. И для этого ему не нужно искать повод. К тому же настроение подростка постоянно меняется: то ему хочется прыгать, петь, веселиться, то кричать, рвать и метать все вокруг, то уткнуться в угол, закрывшись в своей комнате, рыдать в подушку. При этом нет серьезных причин так поступать.
  5. Ребенка сложно чем-то заинтересовать, а все его прошлые увлечения, хобби перестали его интересовать, а успеваемость в школе существенно снизилась.
  6. Основной признак, на который стоит обратить внимание – состояние ребенка в корне изменилось. Его взгляд – отсутствующий, передвигается, пошатываясь, а координация движений нарушена.

Если ваш ребенок попал в беду, Вы можете обратить за БЕСПЛАТНОЙ помощью:

1)    Красноярский краевой наркологический диспансер №1

660048, г. Красноярск  ул. Комбайностроителей, д. 5

Тел. 221–76–78                   http://kknd1.ru

2)    КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1

Поликлиника для приема детского населения

г. Красноярск, ул. Копылова, 78

Тел. 243-25-82      http://www.kraspsixo.ru

8800-700-50-50 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ЛЕЧЕНИЮ ЗАВИСИМОСТЕЙ 

Школьная служба медиации

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА С 9.00 до 17.00 каб. А4-06.
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ОТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (школьники, родители, педагоги).

 

Школьная Служба Медиации использует восстановительный способ и вводит новую традицию реагирования на конфликтные, спорные ситуации: так называемые программы восстановительного примирения и правосудия.

На программах (встречах) восстановительного правосудия обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем

В результате конфликт разрешается, потерянные или разрушенные в ходе конфликта социально-эмоциональные связи восстанавливаются, и участники конфликта получают возможность наладить отношения, заново построить связи со сверстниками и взрослыми, избавиться от негативных переживаний или желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует.

Служба медиации – это возможность без опаски высказать свою точку зрения и услышать другую.

Программа работы Школьной Службы Медиации опирается на следующие принципы:

1. Программы примирения проводятся только добровольно.

2. Перед программой проводятся предварительные встречи, на которых выясняются нужды и потребности сторон; выясняется, как программа может помочь каждому участнику ситуации; ведущие получают согласие сторон на участие в программе.

3. Ситуация должна быть разрешена самими участниками в ходе их диалога. Поощряется активность самих сторон в разрешении ситуации. Ведущий программы не является защитником, судьей, адвокатом или советчиком, а работает как посредник (в качестве посредника выступают психолог, социальный педагог и учащиеся, прошедшие специальный курс по восстановительной медиации).

4. Большое внимание уделяется чувствам сторон.

5. Для разрешения ситуации активно привлекается местное сообщество, учителя, социальные педагоги, родители, друзья и т.д. по желанию сторон.

 

 

На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

  1. «Каковы последствия конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося?» Как правило, последствия разрушительны для обеих сторон. И на встрече они (зачастую впервые) начинают видеть друг в друге человека, а не врага. А если стороны признают, что имело место несправедливое и травмирующее событие, то логичен переход ко второму вопросу:

  2. «Как данная ситуация может быть разрешена?» Существует множество решений: от принесения извинений до возмещения ущерба в денежной форме, самостоятельное исправление причиненного вреда и т.д. Справедливость возникает тогда, когда сами стороны нашли решение, которое их самих полностью устраивает.
  3. Третий обсуждаемый вопрос: «Как сделать, чтобы это не повторилось?» Рассматриваются глубинные причины поступка нарушителя и необходимость работы с ними.

Результаты проведенной программы фиксируются в примирительном договоре.

 

В нашей школе работает психологическая служба, специалисты которой готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Специалисты:

Медведева Мария Александровна - педагог-психолог 1,4 классы
Часы приема родителей для консультаций:
Вторник: 08.00-09.00
Четверг: 18.30-19.30

Петрович Маргарита Андреевна, педагог-психолог 2,3 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Пятница: 08.00-09.00

Настаушева Анна Михайловна - педагог-психолог, 5-8 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Четверг: 16.00-17.00
Пятница: 10.00-11.00

Посохина Яна Витальевна - педагог-психолог 3, 9-11 классы
Часы приема родителей для консультаций:
Вторник: 17.30-18.30
Пятница: 17.30-18.30

Греб Елена Викторовна - тьютор
Часы приема родителей для консультаций:
Пятница: 16.00-17.00

Кривоногова Наталья Владимировна - социальный педагог, 1-4 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 18:30-19:30
Четверг: 18:30-19:30

Гайнц Екатерина Викторовна - социальный педагог, 5-8 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Среда: 18.30-19.30
Пятница: 18.30-19.30

Шинарёв Антон Олегович  социальный педагог, 9-11 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Четверг: 17.00-18.00

Дюганов Артём Сергеевич - педагог-организатор, социальное проектирование 5-11 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Четверг: 17.00-18.00

Номер телефона социальных педагогов: 271-85-95 (доб. 2303)

Номер телефона педагогов-психологов: 271-85-95 (доб. 2301)

 

Главная Интересная жизнь Службы в школе Социально-психологическая служба

Наши координаты

  Директор:

Митрохин Роман Валентинович

 Адрес:

Россия, 660043 г. Красноярск ул. Линейная 99Г

  Телефоны:

(391) 271-85-95 (добавочный 2001)

 

  Е-mail.

pr@153krsk.ru

Режим работы МАОУ СШ №153: Понедельник- субботу 7.30-21.00. Воскресенье - выходной.