Социально-психологическая служба

Памятка родителям первоклассников по адаптации

Следование этим советам педагога-психолога поможет пройти адаптацию к школе наиболее безболезненно.

  • Будите ребенка спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки.
  • Не торопитесь, помните, что правильно рассчитать время — это ваша обязанность, не нужно подгонять ребенка.
  • Обязательно дайте позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание.
  • Никогда не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов.
  • Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.
  • Будьте внимательны к первокласснику, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте.
  • Не садитесь за уроки сразу после учебного дня. Дайте ребенку время на восстановление сил.
  • Во время выполнения упражнений делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог немного отдохнуть.
  • Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или психологом.
  • Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о завтрашнем тестировании, контрольной или других возможных трудностях.

Учитывая, насколько важна адаптация первоклассников, советы родителям могут быть разными. Главное, будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его и тогда он очень быстро привыкнет к новой школьной жизни и найдет много друзей.

Памятка для родителей первоклассников


21 января 2017 года для педагогов нашей школы прошел коучинг на тему «Коллаборативная среда как средство развития лидерского потенциала».   Для активного взаимодействия участников коучинга педагоги начальных классов и узкие специалисты создали атмосферу сотрудничества, научились простой, но эффективной технике «Колесо баланса жизни», которая позволила посмотреть на жизнь как на систему, а в дальнейшем приблизиться к цельности внутри себя и цельности извне. А также позволяет спланировать свой профессиональный успех. 

Фотоальбом с мероприятия вы можете посмотреть здесь.

Психология для всех

Здоровый Образ Жизнии — выражение знакомое всем. Но что это означает на деле? Только лишь отсутствие вредных привычек? Занятия спортом? Прогулки на свежем воздухе?

В статье подробно описываются все факторы, влияющие на здоровье человека и принципы, соблюдая которые Вы смело сможете назвать свой образ жизни ЗДОРОВЫМ.

Родительские уроки

Мир сегодня — это огромная система отношений, возможностей и соблазнов. Перед каждым родителем стоит вопрос: Как научить своего ребёнка ориентироваться в этом мире, как защитить от ненужной информации, как обезопасить от возникновения вредных привычек и зависимостей?

Мы предлагаем Вам статью, в которой Вы найдете ответы на многие вопросы: Что такое зависимость? Какие виды зависимостей бывают? Причины возникновения зависимого (аддиктивного) поведения? Методы ранней профилактики зависимостей у подростков?

Воспитание ребенка — это прямая обязанность родителей. Согласитесь, с этим трудно поспорить? Но ритм и насыщенность нашей жизни, подчас, оставляет родителям так мало времени для этого. На школу, а в первую очередь, на классных руководителей и педагогов, надеются родители в вопросах помощи в воспитании своих детей. Тем острее стоит вопрос о выработке единой системы требований, которые должны предъявляться ребенку со стороны главных наставников в его жизни: Родителей и Учителей.

В данной статье освещены основные направления совместной работы педагогов, классных руководителей и родителей для гармоничного воспитания ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения школьников (памятка для родителей)

Конфликты в семье

Безопасность в интернете

Методичка. Поговорите с ребенком об Интернете

Влияние родительских установок на развитие детей

Наказание. Правило для всех

Воспитание без насилия

Профилактика различного рода зависимостей несовершеннолетних

Ваш родственник употребляет наркотики? Вы видите как человек меняется у вас на глазах?

С каждым месяцем ситуация становится все хуже?

Когда родители должны бить в колокол:

  1. Ребенок участил свои гуляния без предупреждений. На все расспросы о том, где он был и чем занимался, реагирует с раздражением, грубостью, сердится за любопытство.
  2. Ребенок поменял круг общения. Старые знакомые и друзья больше не общаются с ним, а недавно приобретенные в гости либо заходят редко, либо не заходят вовсе.
  3. Ребенок стал проявлять апатию к семейным проблемам. Даже при условии того, что один из родных заболел, дите не реагирует на это или проявляет негативную реакцию. В своих разговорах (если они есть) с родными он стал скрытным, холодным, равнодушным и перестал доверять в любых вопросах.
  4. Ребенок часто находится в состоянии агрессии. Ее вспышки начинаются так же мгновенно, как и пропадают. И для этого ему не нужно искать повод. К тому же настроение подростка постоянно меняется: то ему хочется прыгать, петь, веселиться, то кричать, рвать и метать все вокруг, то уткнуться в угол, закрывшись в своей комнате, рыдать в подушку. При этом нет серьезных причин так поступать.
  5. Ребенка сложно чем-то заинтересовать, а все его прошлые увлечения, хобби перестали его интересовать, а успеваемость в школе существенно снизилась.
  6. Основной признак, на который стоит обратить внимание – состояние ребенка в корне изменилось. Его взгляд – отсутствующий, передвигается, пошатываясь, а координация движений нарушена.

Если ваш ребенок попал в беду, Вы можете обратить за БЕСПЛАТНОЙ помощью:

1)    Красноярский краевой наркологический диспансер №1

660048, г. Красноярск  ул. Комбайностроителей, д. 5

Тел. 221–76–78                   http://kknd1.ru

2)    КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1

Поликлиника для приема детского населения

г. Красноярск, ул. Копылова, 78

Тел. 243-25-82      http://www.kraspsixo.ru

8800-700-50-50 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ЛЕЧЕНИЮ ЗАВИСИМОСТЕЙ 

Школьная служба медиации

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА С 9.00 до 17.00 каб. А4-06.
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ОТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (школьники, родители, педагоги).

 

Школьная Служба Медиации использует восстановительный способ и вводит новую традицию реагирования на конфликтные, спорные ситуации: так называемые программы восстановительного примирения и правосудия.

На программах (встречах) восстановительного правосудия обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем

В результате конфликт разрешается, потерянные или разрушенные в ходе конфликта социально-эмоциональные связи восстанавливаются, и участники конфликта получают возможность наладить отношения, заново построить связи со сверстниками и взрослыми, избавиться от негативных переживаний или желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует.

Служба медиации – это возможность без опаски высказать свою точку зрения и услышать другую.

Программа работы Школьной Службы Медиации опирается на следующие принципы:

1. Программы примирения проводятся только добровольно.

2. Перед программой проводятся предварительные встречи, на которых выясняются нужды и потребности сторон; выясняется, как программа может помочь каждому участнику ситуации; ведущие получают согласие сторон на участие в программе.

3. Ситуация должна быть разрешена самими участниками в ходе их диалога. Поощряется активность самих сторон в разрешении ситуации. Ведущий программы не является защитником, судьей, адвокатом или советчиком, а работает как посредник (в качестве посредника выступают психолог, социальный педагог и учащиеся, прошедшие специальный курс по восстановительной медиации).

4. Большое внимание уделяется чувствам сторон.

5. Для разрешения ситуации активно привлекается местное сообщество, учителя, социальные педагоги, родители, друзья и т.д. по желанию сторон.

 

 

На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

  1. «Каковы последствия конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося?» Как правило, последствия разрушительны для обеих сторон. И на встрече они (зачастую впервые) начинают видеть друг в друге человека, а не врага. А если стороны признают, что имело место несправедливое и травмирующее событие, то логичен переход ко второму вопросу:

  2. «Как данная ситуация может быть разрешена?» Существует множество решений: от принесения извинений до возмещения ущерба в денежной форме, самостоятельное исправление причиненного вреда и т.д. Справедливость возникает тогда, когда сами стороны нашли решение, которое их самих полностью устраивает.
  3. Третий обсуждаемый вопрос: «Как сделать, чтобы это не повторилось?» Рассматриваются глубинные причины поступка нарушителя и необходимость работы с ними.

Результаты проведенной программы фиксируются в примирительном договоре.

 

В нашей школе работает психологическая служба, специалисты которой готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Специалисты:

Медведева Мария Александровна - педагог-психолог 1,4 классы
Часы приема родителей для консультаций:
Вторник: 08.00-09.00
Четверг: 18.30-19.30

Петрович Маргарита Андреевна, педагог-психолог 2,3 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Пятница: 08.00-09.00

Настаушева Анна Михайловна - педагог-психолог, 5-8 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Четверг: 16.00-17.00
Пятница: 10.00-11.00

Посохина Яна Витальевна - педагог-психолог 3, 9-11 классы
Часы приема родителей для консультаций:
Вторник: 17.30-18.30
Пятница: 17.30-18.30

Греб Елена Викторовна - тьютор
Часы приема родителей для консультаций:
Пятница: 16.00-17.00

Кривоногова Наталья Владимировна - социальный педагог, 1-4 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 18:30-19:30
Четверг: 18:30-19:30

Гайнц Екатерина Викторовна - социальный педагог, 5-8 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Среда: 18.30-19.30
Пятница: 18.30-19.30

Шинарёв Антон Олегович  социальный педагог, 9-11 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Четверг: 17.00-18.00

Дюганов Артём Сергеевич - педагог-организатор, социальное проектирование 5-11 классы
Часы приёма родителей для консультаций:
Вторник: 17.00-18.00
Четверг: 17.00-18.00

Номер телефона социальных педагогов: 271-85-95 (доб. 2303)

Номер телефона педагогов-психологов: 271-85-95 (доб. 2301)

 

Главная Интересная жизнь Службы в школе Социально-психологическая служба

Наши координаты

  Директор:

Митрохин Роман Валентинович

 Адрес:

Россия, 660043 г. Красноярск ул. Линейная 99Г

  Телефоны:

(391) 271-85-95 (добавочный 2001)

 

  Е-mail.

pr@153krsk.ru

Режим работы МАОУ СШ №153: Понедельник- субботу 7.30-21.00. Воскресенье - выходной.