Информация о созданных условиях для инклюзивного образования в МАОУ СШ № 153

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

 

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

МАОУ СШ № 153 является пилотной площадкой для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития. (Приказ ГУО администрации г. Красноярска от 29.05.2015 №339/п).

Здание школы построено с учетом всех требований современного общества, удовлетворяющее первичные потребности для обучения детей с ОВЗ: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), наличие санузла для маломобильных посетителей.

В 2015-2016 учебном году в школе по адаптированным программам обучаются дети с ОВЗ следующих категорий: задержка психического развития, умеренная умственная отсталость.

В образовательной организации имеются следующие специалисты:  учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. 

В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, физкультурный зал.

В настоящее время в школе приобретено и устанавливается оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СШ № 153.

Перечень приобретенного оборудования,

необходимого  для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

№ п/п

Наименование оборудования

Назначение

 1.

Мебель «Кресло-груша»

Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации

2.

Мат напольный, мат настенный

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

3.

Платки декоративные, цветные

Для развития внимания, концентрации, зрительного и тактильного анализаторов

4.

Комплект «Сенсорный уголок»

Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции тактильных ощущений

 

5.

 

Колонна пузырьковая со световым и воздушно-пузырьковым эффектом

Зеркальный уголок

6.

Пуфик-кресло с гранулами

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

7.

Тактильная дорожка с наполнителями

Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.

8.

Набор массажных мячей

Для развития физических качеств, координации движения

9.

Массажные кольца

 

Для повышения зрительного и  тактильного восприятия

 

10.

Массажный ролик

11.

Ортопедическая дорожка

Для развития координации, массажа стоп

12.

Сухой душ

Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции, снятия агрессивности

13.

Световой стол для рисования песком

Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи

 

14.

Тактильная панель (стенд сенсорной тренировки)

Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи, для развития познавательной, сенсорной, моторной, эмоционально-волевой сферы

15.

Угловой сухой бассейн с шариками

Для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата, массажа тела

16.

Ионизатор с электростатической задержкой  Горный»

Очищение воздуха, задержка пыли

17.

Зеркальный шар с электромотором

Осуществление релаксации и зрительной стимуляции

18.

Профессиональный источник к зеркальному шару

19.

Куб для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

20.

Гимнастический валик

Для формирования навыка мышечной и психической релаксации

 

21.

Прямоугольная подушка «Здоровье»

22.

Подушка «Здоровье» комфорт

23.

Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

24.

Аудиокомплекс для сенсорной комнаты

Осуществление релаксации

25.

Комплект CD-дисков с релаксационной музыкой

26.

Фиброоптические волокна точечного бокового свечения «Разноцветная гроза»

Позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Способствуют развитию внимания, успокаивают

27.

Балансировка и координация: Шарик в лабиринте

Способствуют развитию умения балансировать, координации движений

30.

Набор психолога «Пертра»

Благодаря расширению тактильных и кинестетических ощущений,  происходит обострение внимания, улучшение зрительной, тактильной и кинестетической памяти,  обогащению речи.  Повышает познавательную активность, развивает мелкую моторику детей

 

 

Наши координаты

  Директор:

Митрохин Роман Валентинович

 Адрес:

Россия, 660043 г. Красноярск ул. Линейная 99Г

  Телефоны:

(391) 271-85-95 (добавочный 2001)

 

  Е-mail.

pr@153krsk.ru

Режим работы МАОУ СШ №153: Понедельник- субботу 7.30-21.00. Воскресенье - выходной.