МАОУ СШ «Комплекс Покровский» является школой-участницей программы «Школьная Лига» РОСНАНО https://nano-grad.ru/.

Региональный ресурсный центр «Школьная лига» в Красноярске – Муниципальное казенное учреждение «Красноярский информационно-методический центр»: https://kimc.ms/


  10 сентября стартовал очередной НАНОвый год для участников образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО». В этом году тема праздника и лейтмотив года — «Формулы». Участникам событий предстоит узнать, как формулы повлияли на развитие человечества, и, составив отдельные элементы, вывести собственную Формулу Успеха.

  На старте Нанового года учителя и школьники Комплекса включились в городское мероприятие «Красноярский НАНОмарафон».

Под руководством Мурзиной А.В. проведена викторина «Нано-квиз», в которой приняли участие команды 10 П, 10Е классов Комплекса, школ города № 156, 115 и 19. Всех участников приветствовала руководитель Регионального ресурсного центра «Школьная лига» в Красноярске Маркушина Т.В. Командам были предложены вопросы из естественнонаучной области (биология, химия, физика, география). Команда 10П класса заняла 1 место.

В 9А и 9И классах под руководством Водяновой Е.В. проведена деловая игра «Ну нано же!» Ребята познакомились с рядом новейших технических разработок, в том числе, нанотехнологий.

  Школьники специализированного 9Е класса под руководством Стребковой О.Г. провели для естественно-научного 5Н и специализированного 8Е классов познавательную игру-ходилку «По стопам Менделеева». Ученики 8Е класса еще познакомились с Цифровым Наноградом, курсами цифровой платформы дополнительного образования и профориентации «Школа на Ладони».

Учитель Неизвестная А.Г. для учеников 9В, 9Г, 9И классов провела турнир знатоков химии, на котором ребята проверили свои знания и расширили их. 

Ученики 6А класса стали участниками деловой игры «Семейный бюджет», проведенной учителем Кольман Т.Н. В ходе игры ребята «создали семьи», попробовали свои силы в ведении бюджета семьи, его распределении при возникновении непредвиденных негативных событий и, наоборот, счастливых возможностей, влияющих на различные категории бюджета.

  Ученики 6Б класса под руководством Миляевой О.Н. в ходе игры «В мире физики» получили первые знания о физике как науке, познакомились с некоторыми учеными, провели экспериментальные опыты.

Учителем Лой В.А. для учеников 6Ж, 6Л, 6Е, 8Ж проведен урок «Беспилотник», благодаря которому ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и расширили свои знания о профессии Data Scientist. Интеллектуальная игра Нано «Гном» проведена в 5К, 5Л классах учителем Кондрашовой Т.В.

  Ученики начальной школы также были включены в празднование старта Нанового года. Каждый из нас пускал мыльные пузыри! Это очень веселое занятие. А знаете ли вы, что мыльный пузырь – самая тонкая материя, которую может увидеть человеческий глаз. Мыльный пузырь лопается за 0.001 секунду. И ещё, мыльные пузыри не имеют цвета! Об этих и других научных фактах о мыльных пузырях ребята узнали на практическом занятии «Тайна мыльного пузыря» под руководством учителя Филатовой Ю.А. Они изготовили трубочки для пускания и сделали мыльный раствор для пузырей!

Не менее увлекательное занятие для младших школьников провела Мурзина А.В. под загадочным названием «Волшебная химчистка», на котором ребята познакомились с удивительной наукой «Химия», понятием «химический эксперимент».

Старт удался! Было весело и познавательно!

Фото мероприятия.


08.04.7

С 15 по 21 марта прошла юбилейная Х Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства. 

В этом году Неделя вошла в перечень наиболее значимых мероприятий Года науки и технологий под эгидой Министерства высшего образования и науки РФ. Её участниками стали более 750 000 школьников, учителей, студентов. В этом году проект охватил 83 региона Российской Федерации, к нему подключились участники из 14 стран.

В течение недели в 38 городах страны работали ресурсные центры Школьной лиги РОСНАНО, центры ИЦАО Росатома, музеи и планетарии Роскосмоса, лицеи и гимназии Сбербанка, в которых проходили уникальные события. Их количество за 7 образовательных дней превысило 550.

Образовательные материалы для учителей, размещенные на сайте Недели, будут доступны в течение всего года. В 2021 году уроки под ключ скачали более 18 тысяч раз.

08.04


 

Фестиваль STA-студий.

 

08.04.1

Приглашаем вас и ваших учеников присоединиться к VIII Всероссийскому Фестивалю STA-студий, который пройдёт с 1 по 23 апреля в очно-заочном формате.

Это событие – один из важнейших форматов взаимодействия участников проекта из разных школ, городов, регионов и даже стран. В ходе Фестиваля мы предлагаем вам не только поделиться своими достижениями в сети, но и объединиться в команды для совместного научного творчества в STA-студиях. 

Все участники получат сертификаты, заветные баллы «Школы на ладони», а авторам лучших работ мы отправим потрясающие подарки: лучшие научно-популярные книги, беспроводные наушники, оптическую технику, настольные игры и другие призы.

08.04.2


 

КРОНА JUNIOR.

 

08.04.4

Школьников 5-11 классов мы приглашаем на конференцию исследовательских и проектных работ «КРОНА JUNIOR»!

Тема этого года: «Качество жизни НАНОво». Мы будем обсуждать проекты и технологии, которые повышают качество нашей жизни.

Конференция пройдёт в два этапа. В заочной стендовой сессии вы сможете принять участие c 1 по 23 апреля. Подробную информацию о конференции и требования к работам можно найти по ссылке.

08.04.3


 

Майский семинар КРОНА.

 

08.04.6
А ещё мы начали готовить наш традиционный майский семинар. На нём мы говорим о том, что происходит в образовании сейчас и что должно произойти завтра, представляем сообществу Школьной лиги свои продукты, хвастаемся своими достижениями и делимся достижениями наших коллег.

А что и кого вы хотели бы услышать на семинаре? Что нам обсудить с экспертным сообществом? Оставляйте свои комментарии в форме по ссылке ниже.

08.04.5


Неделя высоких технологий и технопредпринимательства завершена.

С 15 марта по 26 марта в рамках образовательной программы «Школьная лига «РОСНАНО» в Комплексе прошла X-я Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» . В течение НВТиТ школьники знакомились с реальными инновациями в наноиндустрии, атомной энергии, сфере космических технологий.

 

Название мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный)

Количество участников

 

учащихся

родителей

педагогов

Итого

Наличие публикаций (сайт ОО, социальные сети)*

1

Урок – погружение «Один день

из жизни космонавта МКС»

школьный

42

11

431

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://www.instagram.com/p/CMjbbCSJhS_/?igshid=1biwlaycpq99f

https://vk.com/wall-113861714_1034

2

Урок-погружение «Тайны космодромов»

школьный

442

10

452

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://www.instagram.com/p/CMjbbCSJhS_/?igshid=1biwlaycpq99f

https://vk.com/wall-113861714_1034

3

Урок. «Какого цвета море?»

школьный

54

2

56

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://www.instagram.com/p/CMjbbCSJhS_/?igshid=1biwlaycpq99f

https://vk.com/wall-113861714_1034

4

Научно-развлекательное соревнование «Гонка воображения» (проведение мастер-классов для обучающихся начальной школы представителями парка науки Ньютон-парк)

школьный

468

18

486

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://www.instagram.com/p/CMjbbCSJhS_/?igshid=1biwlaycpq99f

https://vk.com/wall-113861714_1034

5

Научно-практическая конференция «НОУшата-2021»

школьный

11

9

20

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

6

Брейн-ринг «Путь к звездам»

школьный

17

1

18

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1037

https://www.instagram.com/p/CMrP7RJp3aY/?igshid=pm6yknipv45l

7

Выставка «Звездный десант»

школьный

182

7

189

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1037

https://www.instagram.com/p/CMrP7RJp3aY/?igshid=pm6yknipv45l

8

Выставка «Парад ракет»

школьный

572

15

587

https://vk.com/wall-113861714_1037

https://www.instagram.com/p/CMrP7RJp3aY/?igshid=pm6yknipv45l

9

Торжественное открытие НВТиТ. Игра «Автостопом по неделе»

федеральный

5

2

7

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

10

Дыхательная система. Учебное исследование и проект (апробация модуля)

федеральный

46

1

47

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

11

Городской образовательный квест «Мы то, что мы едим!»

муниципальный

24

3

27

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

12

Онлайн-встреча с космонавтом Роскосмоса,

Героем России Александром Скворцовым

федеральный

2

2

4

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

13

Электричество вокруг нас

школьный

28

1

29

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1036

https://www.instagram.com/p/CMrPT-PJ2-S/?igshid=xawvjenaqjub

14

Урок. Алексей Леонов. Хроника рукотворного чуда.

школьный

111

1

112

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1036

https://www.instagram.com/p/CMrPT-PJ2-S/?igshid=xawvjenaqjub

15

Интеллектуальная игра

«Красиво атомы сложились»

школьный

78

2

80

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

16

Урок. «Загадки Рубинового стекла»

школьный

30

2

32

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

17

Урок. «Современное технологическое предпринимательство»

школьный

31

1

32

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://www.instagram.com/p/CMlcxr_JhNw/?igshid=1ooxlzn4qo251

https://vk.com/wall-113861714_1035

18

Урок. «Искусственный интеллект и машинное обучение»

школьный

27

1

28

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

 

Городская игра «Мои финансы»

муниципальный

24

3

27

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1036

https://www.instagram.com/p/CMrPT-PJ2-S/?igshid=xawvjenaqjub

19

Городская интерактивная командная игра «Финансовые ребусы»

муниципальный

39

5

44

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano  

https://vk.com/wall-113861714_1037

https://www.instagram.com/p/CMrP7RJp3aY/?igshid=pm6yknipv45l

20

Городская  интеллектуальная игра «Эрудит-Премьер», отборочный тур «Надежда» по биологии и экологии

муниципальный

8

1

9

https://www.153krsk.ru/olimpiady-i-konkursy/rosnano

https://vk.com/wall-113861714_1037

https://www.instagram.com/p/CMrP7RJp3aY/?igshid=pm6yknipv45l

21

Межрегиональный онлайн-семинар «Организация проектной лаборатории

в школе»

межрегиональный

4

4

https://events.webinar.ru/event/8322955/8491355/14efa34555e06facd8dcdc00ea0825b6

 

ИТОГО

 

2619

2

100

2721

 



30.03

26 марта состоялась дистанционная конференция в рамках фестиваля естественно-научного образования «Загадки природы» для обучающихся школ-участниц программы «Школьная лига РОСНАНО». Ребята нашей школы представили свои исследования на интересующие их темы. Гармаш Иван (4 «А» класс, руководитель О.В. Гармаш)  познакомил участников с исследованием «Зачем нужно чистить зубы?», Головнина Софья и Огурцов Петр (3 «Б» класс, руководитель Ю.А. Филатова) разгадывали «Загадки семян», Байкалова Алиса (3 «Я» класс, руководитель А.А. Урусова) разбиралась «Почему бананы чернеют в холодильнике?».

И вот итоги:

3 место — Гармаш Иван

1 место — Головнина Софья и Огурцов Петр

Молодцы! Так держать! Желаем дальнейших успехов!


Межрегиональный семинар «Организация проектной лаборатории в школе» 25 марта 2021 года состоялся межрегиональный онлайн-семинар «Организация проектной лаборатории в школе». На семинаре были представлены образовательные технологии и возможности использования ресурсов программы «Школьная лига РОСНАНО» для развития естественнонаучного и инженерно-технического образования организаций-партнеров Школьной лиги РОСНАНО в Пермском крае, Красноярском крае, Волгоградской области. От нашего Комплекса опытом организации работы школьной естественнонаучной лаборатории «Эксπериментариум» поделились Стребкова Ольга Геннадьевна, учитель химии, Филатова Юлия Александровна, учитель начальных классов и Ткаченко Светлана Леонидовна, методист.

Смотреть материалы: https://events.webinar.ru/event/8322955/8491355/14efa34555e06facd8dcdc00ea0825b6


12.03.1

12.03

 

 

Друзья, у нас важные новости: 15 марта стартует X Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)!

НВТиТ – образовательный проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО» (оператор – АНПО «Школьная лига»), Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (оператор – АНО «Информационный центр атомной отрасли»), Государственной корпорации по космической деятельности (РОСКОСМОС), Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), компания ПАО РусГидро.

В рамках недели пройдут лекции, вебинары, открытые уроки, кейс-турниры, игры и другие увлекательные мероприятия. Участников Недели будут сопровождать особые герои — шесть научных котов, каждый из которых символизирует определённый день НВТиТ.

Торжественное открытие НВТиТ пройдёт 15 марта в 12:00 по московскому времени с участием учеников 11Е класса в группе ВК https://vk.com/schoolnano.

План проведения НВТиТ в Комплексе

План проведения НВТиТ в Красноярском РРЦ

 


123.png

Последний день НВТиТ! 

Завершающими мероприятиями НВТиТ стали:

-в начальных классах работа тематических выставок:  «Звездный десант» и «Парад ракет»; брейн-ринг «Путь к звездам».

-интеллектуальная игра «Красиво атомы сложились», разработанная Информационными центрами по атомной энергии (7 Д, 7М, 7Ж классы).

-городская интерактивная командная игра «Финансовые ребусы», организованной нашей школой под руководством Горбуновой А.Ю и Ткаченко С.Л. Участниками стали всего 6 команд: Комплекс Покровский и СШ № 115 г.Красноярска). Победители — команда «Пинкод» (Комплекс Покровский), II место — «Ева» (Комплекс Покровский), III место — «Буржуи» (Комплекс Покровский). Отзывы участников игры: «крутая игра», «нравится, что мы первые», «прикольно».

-открытая городская интеллектуальная игра «Эрудит-Премьер», отборочный тур «Надежда» по биологии и экологии из 5 туров. Тема игры «Океан и его экология». Участники — специализированные классы 10 Е и 11 Е.

Спасибо всем участникам за проявленный интерес к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий!

Фото с мероприятия


5 день Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)

cat-cosmos-bg_copy_copy.pngcat-hydro-bg_copy_copy_copy.pngcat-sber-bg_copy_copy_copy.png

Для учеников начальных классов открылись две общешкольные тематические выставки: На выставке «Звездный десант» представлены  результаты группового проекта, проводимого в каждом 4 классе.

Темы групповых проектов: «Космический аппарат», «Космическая станция», «Скафандр для астронавта». А ученики 1-2 классов на выставку «Парад ракет» представили свои творческие работы, выполненные в рамках НВТиТ.

18 марта 1965 года впервые человек вышел в открытый космос. Алексей Леонов - советский космонавт. И ровно через 55 лет ученики 5Б, 9А, 9Г, 10С под руководством своего учителя Миляевой О.Н. познакомились с подробностями этого знаменательного события.

Для учеников 5 К класса  (учитель Морковкина Р.А.) проведен урок «Электричество вокруг нас». Школьники узнали про таинственное царство электроэнергии, про энергосберегающий дом будущего, получили ответы на такие вопросы как: откуда пошло электричество, откуда электричество берется в лампочках и как можно экономить электроэнергию.

Для школьников 9-10 классов под руководством Горбуновой А.Ю. и Ткаченко С.Л. проведена городская игра «Мои финансы», направленная на знакомство с основами личного финансового планирования, на развитие  практических навыков обращения с личными финансами; формирование умений: осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения; оценивать последствия этих решений. В игре приняли участие школьники Комплекса и Лицея № 28.

Отзывы участников игры: «четко», «бомбически нереально круто», «супер класс, ультра круто», «мега здорово», «мне понравилось, здорово».

Неделя продолжается!

Фото с мероприятия


4 день Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)

 19.03 copy                                                                                                                        19.03

Интерактивным музеем науки «Ньютон Парк» проведен увлекательный  эксперимент-шоу «Азот», для учеников представлена серия завораживающих опытов взаимодействия замороженного азота и других веществ.

Учителями начальных классов (1г, 1в, 1д, 1е, 1о, 20, 2и, 4с) проведены уроки-погружения, игры и викторины, полных ходом идет подготовка к общешкольной выставке. А вот ученики 3б исследуют, как яркость цвета зависит от концентрации красителя.

Учениками 1е класса под руководством Гуляевой Л.М. сконструирована огромная яркая ракета для полета в космос из конструктора ТИКО!

Отзывы ребят: «очень понравилось, изменение цвета веществ на их глазах» «понравилась, что мы сами участвуем в опытах», «интересно и познавательно», «хочу полететь в космос»...

В 10 классах Лой В.А. проведен урок «Современное технологическое предпринимательство».  Современное технологическое предпринимательство имеет мало общего с традиционными формами. Это обусловлено специфичностью инновационных продуктов и технологий. На уроке ученики узнали, чем отличается техно предпринимательство от традиционного, познакомились с компаниями стартапами и стали участниками деловой игры «Как тебе такое, Илон Маск?»

Для 10 И класса НВТиТ Горбуновой А.Ю. проведен тематический урок, «Искусственный интеллект и машинное обучение», разработанный Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках  Всероссийской образовательной акции «Урок Цифры». Ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist.

Завтра участников Недели ждут не менее увлекательные мероприятия!

Фото с мероприятия.


3 день Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)

 

18.03                                                                                                                 18.03.1

В начальных классах совместно с интерактивным музеем науки «Ньютон Парк» проведен мастер-класс «Путешествие семян».

Также в начальных классах продолжены уроки-погружения. Школьники находят ответы на разные вопросы, изобретают и конструируют ракеты.

В 7 классах (Д, Ж, М) Лой В.А. проведен, разработанный Информационными центрами по атомной энергии, интеллектуальную игру «Красиво атомы сложились». Команды игроков  угадывали загаданного учёного, знакомились с различными открытиями, фактами из жизни великих учёных.

В 9Б классе Стребковой О.Г. и Толстовой С.Н. проведен урок от школьной лиги РОСНАНО по теме: «Загадки Рубинового стекла», целью которого стало раскрыть роль знаний из области химии и нанотехнологий. Ребята познакомились с древнейшим артефактом-кубком Ликурга, выяснили, что может рассказать о себе древний кубок на языке химического анализа, и какие нанотехнологии применяются при производстве рубинового стекла. А также провели практическую часть по синтезу наночастиц меди и наблюдали эффект рассеяния света в растворе.

Неделя продолжается!

 

Фото с мероприятия.


2 день Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)

17.03

В начальных классах прошли уроки-погружения. В 3-4 классах урок по теме: «Один день из жизни космонавта МКС». Обучающиеся знакомились с тайнами и загадками Вселенной, жизнью членов экипажа МКС. В 1-2 классах «Тайны космодромов». На уроке школьники находили ответы на вопросы:  Как же ракеты запускают в космос? Что такое космодром и как он устроен?

Ученики 2 С класса побывали на онлайн-встрече с космонавтом Роскосмоса, Героем России Александром Скворцовым. Он рассказал о системе отбора и подготовке в отряд космонавтов, о полете на Международную космическую станцию и выход в открытый космос и ответил на вопросы: «Обязательно ли учиться на «5», чтобы стать космонавтом?» «Не страшно ли было?». Космонавт ответил: «Знания нужны высокие, они учатся все время и постоянно, от знаний зависит их жизнь в космосе. Было волнительно перед полетом, он очень ждал своего полета, 12 лет. Самое сложное в их работе — это ждать. До полета они постоянно готовятся, в том числе и физически, сдают много экзаменов. А сам старт очень волнительно проходил и его фраза была «Поехала родная!». На адаптацию в космосе им дают 7 дней. Наша Земля из космоса очень красивая, что словами не передать».

А в 3Г классе под руководством Бадертдиновой М.Р. прошел урок «Какого цвета море? Ребята узнали удивительные факты про моря с «цветными» названиями и «создали» их опытным путем.

Продолжаем путешествовать дальше!

Фото с мероприятия.


1 день. Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

16.03

X Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) стартовала в «Комплексе Покровский». Ученики 11 Е класса приняли участие в торжественном открытии НВТиТ. Организаторы ШЛ РОСНАНО провели игру-путешествие «Автостопом по неделе» по 5 высокотехнологичным мирам. В ней приняли участие 3 команды из Перми, Красноярска и Новосибирска. Трансляцию можно посмотреть в группе ВК https://vk.com/schoolnano. Ученики 8-х классов приняли участие в городском образовательном квесте (on-line) «Мы то, что мы едим!». Квест был интересным, увлекательным и полезным. Под руководством учителя Бережной О.В. обучающиеся 8Е и 9Е специализированных классов приняли участие в апробации учебного модуля «Дыхательная система. Учебное исследование и проект», направленный на формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; повышение уровня мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности и готовности к саморазвитию.

Фото с мероприятия 


11.11.20

 Приглашаем всех участников Лиги РОСНАНО присоединиться к VII Всероссийскому Фестивалю STA-студий, который проходит со 2 по 21 ноября в сетевом формате.

Это событие – один из важнейших форматов взаимодействия участников проекта из разных школ, городов, регионов и даже стран. В ходе Фестиваля вы можете не только делиться своими достижениями в сети, но и объединяться в команды для совместного научного творчества в STA-студиях.

 Каждая номинации предполагает индивидуальную работу и позволяет поучаствовать в событии, не выходя из дома. Некоторые номинации позволяют собрать дистанционную команду (до 5 участников). Для участия в Фестивале нужно записаться на курс в «Цифровом Нанограде», выбрать интересующую вас номинацию, подготовить творческий продукт и опубликовать его в сети.

 Подготовленные работы будут размещены в открытом доступе, благодаря чему с ними смогут познакомиться и другие STAжёры. 

 Кроме бесценного опыта сетевого взаимодействия все участники получат сертификаты, заветные баллы, а авторам наиболее интересных работ мы отправим подарки: лучшие научно-популярные книги, беспроводные наушники, оптическую технику, настольные игры и другие призы.
 
Ищите все подробности на странице Фестиваля в «Цифровом Нанограде» https://nano-grad.ru/academy/courses/course.php?id=213376&type_id=4


Осенняя сессия курсов школы РОСНАНО

 

Друзья!

Спешим сообщить Вам, что на платформе "Цифровой Наноград" проходит осенняя сессии образовательных курсов программы "Школа на ладони". Вас ждет море полезной информации, интересных заданий и тестов. Заходите в здание "Академии" и откройте дверь в "Школу на ладони"!

Желаем удачи!

unnamed 1 1

Заходите на сайт www.nano-grad.ru регистрируйтесь в системе и проходите онлайн-курсы!

 

Вкусные уроки

(курс для начальной школы)

Миникурс «Вкусные уроки» продолжает две темы, которые так или иначе представлены в курсе «Загадки природы» для младших школьников. Это темы «Техносфера. Техника и технологии» и «Превращения веществ». Школьники обсудят и самостоятельно предложат (откроют) способ получения продукта пищевой технологии - крахмала - из растительного сырья. Увидят, как физическое воздействие (нагревание) может повлиять на их структуру и состояние раствора крахмала, сделают свои первые шаги в физическую химию.
1

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/805 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

Барокко. Стиль вселенского масштаба?

Приветствуем на курсе учеников 7-9 класса.
Здесь вы познакомитесь, пожалуй, с одним из самых впечатляющих стилей в искусстве.
На этом курсе вы совершите прогулку по XVII веку, побудете в роли искусствоведов-аналитиков, откроете для себя принципы стиля барокко и решите, может ли стиль барокко претендовать на вселенский масштаб. А может даже на больший?..

2

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/804 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

Капитал

Почему денег все время не хватает? Многие люди постоянно задаются этим вопросом. Самый частый ответ, независимо от уровня дохода человека, – «мой доход слишком мал». Такой ответ можно услышать как от школьника, получающего карманные деньги от родителей, так и от вполне успешного топ-менеджера c высокой заработной платой. И тот и другой не правы. Дело не столько в доходах, сколько в расходах.
Многие люди просто не знают, куда утекают их деньги, потому что не умеют планировать и контролировать свои расходы.
На этом курсе вы разработаете личный финансовый план достижения цели, решите математическую задачу по финансовому планированию и рассчитаете показатели инвестиционной эффективности проектных компаний, выступив в роли инвестора!
Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов, но не ограничивает всех желающих попробовать свои силы и разобраться с финансовым планированием.

3

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/807 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

Маркетинг 2.0 "Milkshake story"

Данный курс предлагает познакомиться с современной маркетинговой теорией “Jobs To Be Done” и углубить имеющиеся знания в маркетинге. В курсе слушатели ознакомятся с основами теории JTBD, используя материалы курса и дополнительные информационные источники, предложенные автором. Мини-курс состоит из теоретической части и практической части. В рамках практической части вам предстоит провести анализ рынка для выбранного продукта. Мы предлагаем вам использовать базовые знания и информацию, полученную в ходе курса. В итоге вам будет необходимо создать маркетинговую стратегию вывода нового продукта на рынок с использованием концепции JTBD.
Ждём на курсе старших школьников, увлечённых маркетингом.

 

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/812 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Путешествие со смыслом

В рамках курса (конкурса) вам предстоит изучить свой регион и спланировать идеальный «научный weekend» для себя и друзей (гостей, родственников), посетивших ваш край. В результате вы научитесь планированию путешествий, поиску и структурированию информации, и узнаете много нового о предприятиях, исследовательских и научных центрах, которые вас окружают.
Ждём на курсе учащихся 9-11 классов.

4

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/808 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Я в экосистеме.

В ходе курса вы попробуете себя в роли экологов. Для этого мы будем исследовать экосистему местности, в которой вы живете. Попробуем сравнить экосистему, которая существовала несколько десятилетий назад, и ту, в которой вы сейчас живете. Попытаемся проследить, каким изменениям подвергалась окружающая среда в последние десятилетия. На основе этого исследования мы спрогнозируем развитие экосистемы вашего района в будущем.

Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов. Автор предлагает попробовать свои силы и учащимся 7-8 классов.

5

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/817 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Футурологический конгресс

Человек живет настоящим, оглядываясь на прошлое и мечтая о будущем. Мечтать, изобретая и создавая, – возможно, в этом секрет фантазеров, которые ни раз выводили человечество на новый уровень развития. Такие люди, как правило, совмещают в себе множество качеств и навыков. Леонардо Да Винчи был не только музыкантом, художником и писателем, но и гениальным ученым и изобретателем, ярким представителем «Высокого Возрождения».

В рамках курса мы предлагаем вам стать универсальным человеком: инженером, проектировщиком, архитектором, ученым, журналистом, эссеистом, визионером и футурологом. И описать ваше видение мира завтрашнего дня в литературной форме.

 Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов, но при желании курс открыт для школьников любого возраста.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/819 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Дом для дождевого червяка

Друзья! Лаборатория почвоведения и прикладной биотехнологии приглашает вас на должность стажёра-проектировщика. В этом миникурсе вам предстоит спроектировать и построить не совсем обычную ферму. На ней будут жить и трудиться существа, которых вы наверняка много раз видели, а некоторые из вас и держали в руках. В научном мире их называют олигохетами или малощетинковыми (от латинского олиго – мало, хета – волос), но всем нам они известны под другим названием – земляные или дождевые черви.
Курс рассчитан на учеников 5-6 классов.

6

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/806 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!


10 сентября 2020 года школьники 5-11 классов Комплекса, в том числе специализированные классы, приняли участие в городском мероприятии «С Новым НАНОвым годом!».

Это событие – первое мероприятие 2020-2021 учебного года в рамках реализации образовательной программы школьной лиги РОСНАНО. В этом году тема праздника ­и лейтмотив года – «Качество жизни НАНОво». Что влияет на наше качество жизни? Как современные технологии позволяют поддерживать физическое и ментальное здоровье? Каковы перспективы использования нанотехнологий в медицине? Почему и как нужно учиться заботе о качестве жизни? Какое влияние оказывает на него образование? Это – лишь часть вопросов, ответы на которые мы будем искать в течение всего учебного года.

В рамках мероприятия состоялась on-line игра «НАНОквиз» для учащихся 5-7 и 8-11 классов и offline игра «Нанокот в мешке. Биржа медицинских технологий» для учащихся 6-11 классов.

кот

По традиции школьной лиги РОСНАНО подготовлены материалы, без которых сложно представить это событие: поздравление от команды Школьной лиги, информация о новом сезоне курсов «Школы на ладони», а также ключевые новости «Цифрового Нанограда».

Кроме того, здесь же вы найдёте две лекции известных популяризаторов –Алексея Водовозова и Алексея Паевского, которые расскажут о  медицине будущего. Знакомство с лекциями станет отличным способом «погрузиться» в тему года, обсудить проблемные вопросы, наметить план работы, направления исследований и темы проектов.

Смотреть материалы ШЛ РОСНАНО: http://schoolnano.ru/node/218203

Очень рассчитываем на ваше активное участие!

Фото с мероприятия.

"Мне очень понравилась игра. В ней нужно проявлять смекалку и думать. Очень интересная задумка для размышлений. В команде мы решали, правда или нет. Она развивает мышление, логику и интеллектуальность. И работу в команде"


"Я думаю, что это только начало. РОСНАНО придумает много всего интересного, я уверена"

"Играть понравилось , но есть минусы это нечестное наблюдение к примеру , при переключении слайдов можно заметить ответ , это исправляется переходом с powerpoint на word в Ворде можно крутить слайды и ответ никак нельзя заметить , нового узнал почти все и про таблетки и про все только про футболку знал . Ожидать не знаю чего , надеюсь будут подарки в виде денег" 

Старт дан! Ждем новых НАНОвых побед!!!


16 марта 2020 года в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» стартовала IX Всероссийская Неделя высоких технологий и предпринимательства.

                                    IMG 20200316 173137                                                                       IMG 20200316 173137 copy

Группа старшеклассников посетила Институт биофизики СО РАН. Ребята прослушали научно-популярную лекцию «Биолюминисценция: от идеи до коммерциализации», на которой было рассказано о биолюминесцентных системах светящихся бактерий, кишечнополостных, червей и светляков: общие закономерности и различия, рассказано о применении биолюминесценции в медицине, биотехнологии, экологии и образовании, далее для участников лекции была проведена экскурсия в лабораторию фотобиологии, в которой проводятся научные исследования и  разработки, было показано несколько опытов. В лаборатории биофизики экосистем была представлена биорегенеративная система жизнеобеспечения БИОС-3, способная сохранять стационарное состояние, обеспечить необходимые условия для жизни экипажа (2-3 человека) в течение 6 месяцев.

1                                             1

Отзывы ребят:

«Было интересно услышать об исследованиях, начатых еще советскими учеными..»

«Очень увлекательно. Узнали много нового, интересного и познавательного...»

«Было очень классно и интересно. Спасибо Институту биофизики!»

IMG 20200316 123055    IMG 20200316 123055IMG 20200316 123055     IMG 20200316 123055IMG 20200316 123055     IMG 20200316 122524 copy

Для учеников 1-4 классов в соответствии с планом НВТ и Т учителя начали проводить  уроки-погружения на тему: «Какая она наша Вселенная?», «Один день из жизни космонавта МКС». На уроке ребята раскрывали тайны и загадки вселенной, знакомились с жизнью членов экипажа МКС. В ходе интеллектуальной игры «Космический биатлон» тренировали свою «космическую» меткость.

Ниже представлены фото с урока 2А класса (кл.руководитель Насон Галина Николаевна)

image 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d V      image 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d Vimage 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d V


Неделя высоких технологий и технопредпринимательства 2020

5

С 16 по 22 марта состоится сетевое образовательное событие — IX Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

Дорогие друзья, предлагаем вам план городских и школьных мероприятий, активно подключаемся к миру науки и бизнеса! Есть отличные предложения, интересные события, экскурсии, уроки и многое другое!  Ждем заявки на электронный адрес

Педагоги могут скачать готовые уроки, разработанные партнёрами проекта, и провести их в своём классе.

Подробная информация http://htweek.ru/


Отличный проект для школьников 8-10 классов

Дорогие друзья, если вы интересуются наукой и современными технологиями и хотите научиться развивать свои собственные проекты, успевайте попасть в лучший акселерационный   проект года! Это акселератор «Технолидеры будущего», который делает Фонд образовательных и инфраструктурных программ Группы РОСНАНО в партнерстве с Международным детским центром «Артек».

На протяжении 10 месяцев команды из 2-5 человек будут работать над реальными проектами: тестировать гипотезы и искать необходимые ресурсы для их реализации, просчитывать бюджеты, воплощать в жизнь самые смелые идеи, проводить социологические опросы и принимать самостоятельные бизнес-решения.

Авторы 40 лучших проектов встретятся на специальной смене в «Артеке», а еще 60 команд продолжат обучение онлайн. После успешной защиты проектов в ноябре можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ.

Заявки принимаются до 31 марта на сайте организатора. Чтобы принять участие, нужно пройти обучение на сайте, собрать команду и описать технологический проект, над которым она будет работать. К примеру, это может быть стартап или прототип изобретения. При этом проекты должны обладать коммерческим потенциалом.

Акселератор «Технолидеры будущего» — первая попытка не просто дать возможность попробовать себя в профессиях будущего и познакомиться с нанотехнологиями, но и примерить взрослую роль предпринимателя; понять, что такое работа в команде и междисциплинарный подход; просчитать и построить бизнес-модель в одной из самых сложных и рискованных сфер деятельности.


Друзья, стартовала весенняя сессия курсов школы РОСНАНО!

8 февраля 1724 года была учреждена Российская академия наук. Эта дата считается Днём российской науки. Мы рады поздравить с этим праздником всех причастных! Учитесь, исследуйте, открывайте новое! Наука – лучший способ узнать мир и увидеть его во всей красоте.

Заходите на сайт www.nano-grad.ru регистрируйтесь в системе и проходите онлайн-курсы!

1

 

Онлайн – курсы для начальной школы

 

Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем

Уважаемые учителя начальных классов и младшие школьники! Приглашаем вас на миникурс «Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем». Один из аспектов данной темы – знакомство с микробиологией. Знакомство с микробиологией в начальной школе проще всего начать с изучения распространённых микроорганизмов, которые повсеместно и повседневно используются для приготовления пищи. Наиболее просты для этой цели дрожжи. Эти микроскопические одноклеточные грибы быстро размножаются в сахаросодержащей питательной среде, имеют, в отличие от кисломолочных бактерий, крупные клетки, хорошо различимые под микроскопом, а продукты их жизнедеятельности можно наблюдать в ситуации «здесь и сейчас». Кроме того, эти микроорганизмы не патогенны, а это означает, что опыты с дрожжевыми клетками безопасны. И как показывает практика - очень интересны!

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/336 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

2

"Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения"

Уважаемые учителя начальных классов и младшие школьники! Приглашаем вас на мини-курс о лекарственных растениях «Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения». О пользе лекарственных трав и различных отваров из них дети этого возраста уже слышали от своих родителей или бабушек. Да и в рекламе некоторых лекарственных препаратов то и дело встречается описание «целебной силы растений». Так что же такое эти лекарственные растения? Почему одни растения – лекарственные, а другие – нет. Почему некоторые ядовитые растения становятся источником лекарственных веществ? И как приготовить микстуру или настой? Давайте попробуем вместе с детьми изучить этот вопрос.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/358 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

3

 

Онлайн – курсы для средней и старшей школы

 

Бизнес-процессы вокруг нас

Источником активности человеческой личности – является удовлетворение потребностей. Каждый день мы используем еду для возобновления энергии, гаджеты для коммуникации, транспорт – для передвижений; мы покупаем одежду, предметы гигиены, впечатления и т.д., но – вот вопрос – кто и как все это производит. Есть ли что-то общее у процессов производства книги, автомобиля или порции мороженого.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/288 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Дорогое завтра

Проект «Дорогое завтра!» – российско-французский проект по творческому письму, организованный в рамках Трианонского диалога. Проект осуществляется двумя партнерами: Французским институтом (Франция) и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Россия). Для оперативной реализации проекта задействованы две организации гражданского общества: «Лаборатория историй» (Франция) и «Школьная лига» (Россия). В 2019-2020 учебном году в рамках проекта «Дорогое завтра!» французским и российским старшеклассникам предлагается написать короткий текст, адресованный «интеллекту будущего» и затрагивающий этические проблемы, возникшие в связи с развитием различных форм интеллекта. Участники смогут участвовать в проекте при поддержке своих учителей или самостоятельно. В каждой стране будет проведен национальный отбор, и на этой основе франко-российским жюри будет отобрано 20 международных лауреатов (по 10 от каждой страны). Они будут приглашены для участия в поездке в Россию и во Францию по тематике интеллекта будущего.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/278 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

4

 

"Симметрия"

Как вы думаете, существуют ли параллельные миры? А какая в них геометрия? Представьте, что вы попали в параллельный мир, но особый. Он симметричен нашему с вами… Мы приглашаем на этот курс школьников 5-6 классов. Вы изучите законы симметрии, научитесь определять типы симметрии и разберетесь в разных нюансах геометрических построений.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/378 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

"Кислота с неба"

Наверняка, каждый слышал такое словосочетание как «кислотный дождь». Сейчас каждый дождь, выпадающий в столичном регионе, — кислотный. Но не стоит пугаться, мой друг. Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — снег, дождь, град, туман — при которых наблюдается повышение кислотности дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами, обычно оксидами серы и оксидами азота. В этом конкурсе мы познакомимся с таким параметром как pH, с механизмом образования кислотных осадков, смоделируем кислотный дождь, экспериментальным путем изучим воздействие кислотных дождей на растительные ткани и металлы. К участию приглашаются ученики 8-10 классов, заинтересованные в изучении химии, физики, географии и экологии. Данная работа выполняется индивидуально. (Внимание! 2 этап конкурса можно сделать группой с учителем, необходимо указать это в презентации! 1 и 3 этап выполняется самостоятельно).

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/388 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

5

 

"Со SMMыслом"

Социальные сети — эффективный инструмент для продвижения своего проекта, будь то инновационный стартап, научный институт или IT-студия. Но для этого нужно выстроить грамотную стратегию, начиная с выбора площадки, заканчивая фирменным стилем и внятным контент-планом. Данный курс расскажет об основах маркетинга в социальных сетях. Участники курса получат необходимые знания для разработки базовой SMM-стратегии, а в финале представят концепцию по созданию страниц своего проекта в социальных медиа. Курс состоит из теоретической и практической части. Рассчитан на учащихся старших классов. Автор курса: студент 4-го курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, SMM-специалист научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера», просветительского проекта ЮНЕСКО «Двор» Владислав Цой.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/374 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

“К Эльбрусу на YECGAA”

В детстве, играя в GTA San Andreas, мы наводили чит на Jetpack и мечтали когда-нибудь полетать на реактивном ранце не только в игре. Как круто было бы добираться в школу, как Карл Джонсон. Думаю, что свою детскую мечту осуществил 40-летний французский спортсмен и изобретатель Фрэнки Запата. Он является создателем 5 изобретений на реактивной тяге, которые поднимают человека в воздух: 4 на водной тяге и одно на огненной. 4 августа 2019 года Фрэнки Запата стал первым в мире человеком, который успешно пересек пролив Ла-Манш на флайборде (летательном аппарате с реактивными двигателями). Запата стартовал в Сангатте близ Калле (Франция) и успешно приземлился в Дувре (Великобритания), преодолев расстояние Дуврского пролива (продолжение Ла-Манша) в 35,4 км за 22 минуты. В курсе “К Эльбрусу на YECGAA” мы предлагаем вам разобраться в устройстве реактивного двигателя и разработать проект своего собственного Jetpack, на котором можно было бы покорить Эльбрус.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/363 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

6

 

"Путешествие к центру стиля модерн"

Как возникают новые стили в искусстве? Кто-то ведь их придумывает и изобретает. На этом курсе мы предлагаем вам побывать в роли архитектора-первооткрывателя и изобретателя. Вы будете черпать вдохновение в экзотических странах, изучая их флору и фауну, познакомитесь с научными открытиями Европы, откроете новый стиль и даже спроектируете свой собственный город. Ждем на курсе учеников 7-8 класса и Bone voyage!

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/354 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

7

Дикий робот

Вы видите всё это? Роботы, повсюду роботы. Вы завтракали сегодня? Ваш завтрак наверняка был вкусным. А кто Вам его приготовил? Робот. Кто подобрал Вам сегодняшний наряд? Наверное, робот. Отвёз в школу? Ну конечно же, робот. Возможно, через несколько десятилетий мы будем получать именно такие ответы. Ведь у уже сегодня роботы становятся неотделимой частью нового мира. Будут ли отношения с роботом строго регламентированы правилами? Всякая ли работа будет подвластна роботу? Во время работы над курсом мы попробуем разобраться в том, какие роботы существуют сегодня и как человечество будет взаимодействовать с роботами через пятьдесят лет. Присоединяйтесь! Курс включает 1 промежуточное задание, тест и 2 итоговых задания (одно на выбор). В рамках курса участники будут описывать технические характеристики робота; исследовать этические вопросы взаимодействия человека и робота; создавать бизнес-презентацию продукта (одну из новинок робототехники).

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/341 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

8

"В самое сердце"

ИБС-ишемическая болезнь сердца. По данным ВОЗ занимает 1 место среди ведущих причин смертности населения в мире. В процессе освоения курса участникам предстоит поближе познакомиться с одним из самых смертоносных заболеваний нашей планеты. Целью знакомства станет принятие на себя роли нанобиоинженера, перед которым стоит задача: предложить прототип нано-устройства, которое будет бороться с ИБС , начиная с ранних стадий развития патологического процесса. В результате вы получите знания, необходимые каждому человеку для своевременной профилактики изучаемого заболевания, а так же усовершенствуете личные исследовательские и инженерные навыки.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/346 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

9

 

13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований

Участникам курса предлагается познакомиться с наиболее распространенными ошибками при составлении резюме и прохождении собеседований для того, чтобы избежать их в своей будущей карьере. Заданием курса является создание сборника «13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований».

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/393 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

10

"Эксперимент своими руками"

Миникурс «Эксперименты по физике/биологии своими руками» адресован вам, уважаемые школьники 7-8 классов. Если вас интересуют научные опыты в области физики или биологии, а также законы природы, лежащие в основе «обыкновенных» фокусов – Welcome на курс! Приветствуем как индивидуальных участников так и команды. Условия работы команды в презентации к курсу, которую вы пролистали. Итак, о чем курс. В книгах про «опыты своими руками» вы наверняка встречали множество описаний «научных фокусов». Некоторые из них вы проводили сами. И убедились, что в этих опытах-фокусах не требуется «ловкость рук» и «обман». Как вы понимаете, все эти неожиданные эффекты и превращения происходят не случайно, а в соответствии с определенными законами природы. А можно ли самостоятельно придумать «эксперимент» по физике или по биологии? Можно.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/382 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

11

Заходите на сайт www.nano-grad.ru регистрируйтесь в системе и проходите онлайн-курсы!

Желаем удачи!


Школьная лига РОСНАНО

 

1

Для тех, кто хочет примерить на себя роль настоящего нанобиоинженера и разработать собственное наноустройство, предлагаем курс «В самое сердце», в рамках которого вы не только познакомитесь с особенностями одного из самых смертоносных заболеваний планеты — ишемической болезни сердца, но и попробуете разработать собственное средство профилактики этой патологии.
Хотите записаться? Тогда переходите по ссылке: http://bit.ly/2tye1h8

Команда блогеров «Школьной лиги»

Интересуетесь новостями науки? Хотите рассказывать о нанотехнологиях так, что дух захватит даже у пятиклассника? Мечтаете делиться с миром интересными открытиями? Или любите рассказывать о современном образовании? Присоединяйтесь к команде блогеров «Школьной лиги»!

Хотите записаться? Тогда переходите по ссылке: //vk.com/@schoolnano-usloviya-uchastiya-v-konkurse">https://vk.com/@schoolnano-usloviya-uchastiya-v-konkurse>

2

 

Новости от наших друзей из «Яндекс.Учебник»! С 27 января по 1 марта они проводят олимпиаду «Я люблю математику 2020». Задания рассчитаны на учеников 1–5-го классов — это задачи с игровыми сюжетами по мотивам мультсериала «Фиксики».

3

Все подробности по ссылке https://education.yandex.ru/olymp/

 

Учителя и методисты, эта новость для вас!

Совместно с АНО «еНано» и проектом «Стемфорд» была разработана дистанционная программа повышения квалификации ««Методология исследовательской и проектной деятельности. Естественнонаучные дисциплины».
Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана во ФГОС, а это значит, что каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Как учителю детально понять и проработать на новом качественном уровне тонкости теоретических основ и методических принципов исследовательской и проектной деятельности?
В процессе обучения вы получите ответы на вопросы:
• В чем принципиальная разница между исследовательской и проектной деятельностью?
•Чем учебно-исследовательская и учебная проектная деятельность отличаются от научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности?
• Что нужно учесть и каким образом организовать учебную работу по освоению школьниками норм исследовательской и проектной деятельности?
• Какие формы организации учебно-исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности можно продуктивно организовать педагогу?
• Как сделать качественную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности?
Автор и преподаватель программы нам всем хорошо известен. Это Алексей Николаевич Юшков, ведущий эксперт «Школьной лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент НИУ ВШЭ.
Для педагогов Лиги специальная цена – 6000 руб. Чтобы ей воспользоваться, при заполнении заявки на обучение укажите промокод SCHOOLNANOPARTNER2020.


Подробная информация и регистрация:

 https://edunano.ru/programs/pedagogam/

4

 

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства 2020

Меньше месяца осталось до старта одного из главных событий календарного плана – Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

С 16 марта вся страна подключится к миру науки и бизнеса.
На сайте проекта уже появились первые уроки, постепенно формируется расписание событий. Чтобы принять участие в Неделе, нужно зайти на сайт, найти свой город, выбрать интересующие события и зарегистрироваться на них. Кроме того, педагоги могут скачать уроки, разработанные партнёрами проекта, и провести их в своём классе.

Подробная информация  http://htweek.ru/

5


РОСНАНО. Школа на ладони. Программы сессии.

Войдите на сайт для отправки комментариев

Art2 letnyaya ozd kamp rosobrnadzor obrkrkraynavigator dostsreda schoolliga navigator 

Контактные данные:

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа «Комплекс Покровский»

Директор Митрохин Роман Валентинович
660043, г. Красноярск, ул. Линейная, д. 99Г,  тел.: (391) 222-08-09 (доб.1001)

E-mail: 
Мы в социальных сетях:vk cominstagram1youtube1

 
Главного управления образования администрации города Красноярска
Руководитель Ситдикова Татьяна Юрьевна
660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93,  тел.: (391) 263-81-81
E-mail:
 
Территориального отдела Главного управления образования города по Железнодорожному и Центральному районам
Начальник Алиханова Ольга Борисовна
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 160,  тел.: (391) 221-01-83
E-mail:
Вверх
Вниз

2018 © МАОУ ОК «Покровский»