МАОУ СШ «Комплекс Покровский» является школой-участницей программы «Школьная Лига» РОСНАНО https://nano-grad.ru/.
Региональный ресурсный центр «Школьная лига» в Красноярске – Муниципальное казенное учреждение «Красноярский информационно-методический центр»: https://kimc.ms/


16 марта 2020 года в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» стартовала IX Всероссийская Неделя высоких технологий и предпринимательства.

                                    IMG 20200316 173137                                                                       IMG 20200316 173137 copy

Группа старшеклассников посетила Институт биофизики СО РАН. Ребята прослушали научно-популярную лекцию «Биолюминисценция: от идеи до коммерциализации», на которой было рассказано о биолюминесцентных системах светящихся бактерий, кишечнополостных, червей и светляков: общие закономерности и различия, рассказано о применении биолюминесценции в медицине, биотехнологии, экологии и образовании, далее для участников лекции была проведена экскурсия в лабораторию фотобиологии, в которой проводятся научные исследования и  разработки, было показано несколько опытов. В лаборатории биофизики экосистем была представлена биорегенеративная система жизнеобеспечения БИОС-3, способная сохранять стационарное состояние, обеспечить необходимые условия для жизни экипажа (2-3 человека) в течение 6 месяцев.

1                                             1

Отзывы ребят:

«Было интересно услышать об исследованиях, начатых еще советскими учеными..»

«Очень увлекательно. Узнали много нового, интересного и познавательного...»

«Было очень классно и интересно. Спасибо Институту биофизики!»

IMG 20200316 123055    IMG 20200316 123055IMG 20200316 123055     IMG 20200316 123055IMG 20200316 123055     IMG 20200316 122524 copy

Для учеников 1-4 классов в соответствии с планом НВТ и Т учителя начали проводить  уроки-погружения на тему: «Какая она наша Вселенная?», «Один день из жизни космонавта МКС». На уроке ребята раскрывали тайны и загадки вселенной, знакомились с жизнью членов экипажа МКС. В ходе интеллектуальной игры «Космический биатлон» тренировали свою «космическую» меткость.

Ниже представлены фото с урока 2А класса (кл.руководитель Насон Галина Николаевна)

image 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d V      image 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d Vimage 0 02 0a 0f21d989afc698586c717c43bf92d20d53beef99598edf46bfda214c8ab1e67d V


Неделя высоких технологий и технопредпринимательства 2020

5

С 16 по 22 марта состоится сетевое образовательное событие — IX Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

Дорогие друзья, предлагаем вам план городских и школьных мероприятий, активно подключаемся к миру науки и бизнеса! Есть отличные предложения, интересные события, экскурсии, уроки и многое другое!  Ждем заявки на электронный адрес

Педагоги могут скачать готовые уроки, разработанные партнёрами проекта, и провести их в своём классе.

Подробная информация http://htweek.ru/


Отличный проект для школьников 8-10 классов

Дорогие друзья, если вы интересуются наукой и современными технологиями и хотите научиться развивать свои собственные проекты, успевайте попасть в лучший акселерационный   проект года! Это акселератор «Технолидеры будущего», который делает Фонд образовательных и инфраструктурных программ Группы РОСНАНО в партнерстве с Международным детским центром «Артек».

На протяжении 10 месяцев команды из 2-5 человек будут работать над реальными проектами: тестировать гипотезы и искать необходимые ресурсы для их реализации, просчитывать бюджеты, воплощать в жизнь самые смелые идеи, проводить социологические опросы и принимать самостоятельные бизнес-решения.

Авторы 40 лучших проектов встретятся на специальной смене в «Артеке», а еще 60 команд продолжат обучение онлайн. После успешной защиты проектов в ноябре можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ.

Заявки принимаются до 31 марта на сайте организатора. Чтобы принять участие, нужно пройти обучение на сайте, собрать команду и описать технологический проект, над которым она будет работать. К примеру, это может быть стартап или прототип изобретения. При этом проекты должны обладать коммерческим потенциалом.

Акселератор «Технолидеры будущего» — первая попытка не просто дать возможность попробовать себя в профессиях будущего и познакомиться с нанотехнологиями, но и примерить взрослую роль предпринимателя; понять, что такое работа в команде и междисциплинарный подход; просчитать и построить бизнес-модель в одной из самых сложных и рискованных сфер деятельности.


Друзья, стартовала весенняя сессия курсов школы РОСНАНО!

8 февраля 1724 года была учреждена Российская академия наук. Эта дата считается Днём российской науки. Мы рады поздравить с этим праздником всех причастных! Учитесь, исследуйте, открывайте новое! Наука – лучший способ узнать мир и увидеть его во всей красоте.

Заходите на сайт www.nano-grad.ru регистрируйтесь в системе и проходите онлайн-курсы!

1

 

Онлайн – курсы для начальной школы

 

Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем

Уважаемые учителя начальных классов и младшие школьники! Приглашаем вас на миникурс «Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем». Один из аспектов данной темы – знакомство с микробиологией. Знакомство с микробиологией в начальной школе проще всего начать с изучения распространённых микроорганизмов, которые повсеместно и повседневно используются для приготовления пищи. Наиболее просты для этой цели дрожжи. Эти микроскопические одноклеточные грибы быстро размножаются в сахаросодержащей питательной среде, имеют, в отличие от кисломолочных бактерий, крупные клетки, хорошо различимые под микроскопом, а продукты их жизнедеятельности можно наблюдать в ситуации «здесь и сейчас». Кроме того, эти микроорганизмы не патогенны, а это означает, что опыты с дрожжевыми клетками безопасны. И как показывает практика - очень интересны!

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/336 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

2

"Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения"

Уважаемые учителя начальных классов и младшие школьники! Приглашаем вас на мини-курс о лекарственных растениях «Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения». О пользе лекарственных трав и различных отваров из них дети этого возраста уже слышали от своих родителей или бабушек. Да и в рекламе некоторых лекарственных препаратов то и дело встречается описание «целебной силы растений». Так что же такое эти лекарственные растения? Почему одни растения – лекарственные, а другие – нет. Почему некоторые ядовитые растения становятся источником лекарственных веществ? И как приготовить микстуру или настой? Давайте попробуем вместе с детьми изучить этот вопрос.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/358 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

3

 

Онлайн – курсы для средней и старшей школы

 

Бизнес-процессы вокруг нас

Источником активности человеческой личности – является удовлетворение потребностей. Каждый день мы используем еду для возобновления энергии, гаджеты для коммуникации, транспорт – для передвижений; мы покупаем одежду, предметы гигиены, впечатления и т.д., но – вот вопрос – кто и как все это производит. Есть ли что-то общее у процессов производства книги, автомобиля или порции мороженого.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/288 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

Дорогое завтра

Проект «Дорогое завтра!» – российско-французский проект по творческому письму, организованный в рамках Трианонского диалога. Проект осуществляется двумя партнерами: Французским институтом (Франция) и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Россия). Для оперативной реализации проекта задействованы две организации гражданского общества: «Лаборатория историй» (Франция) и «Школьная лига» (Россия). В 2019-2020 учебном году в рамках проекта «Дорогое завтра!» французским и российским старшеклассникам предлагается написать короткий текст, адресованный «интеллекту будущего» и затрагивающий этические проблемы, возникшие в связи с развитием различных форм интеллекта. Участники смогут участвовать в проекте при поддержке своих учителей или самостоятельно. В каждой стране будет проведен национальный отбор, и на этой основе франко-российским жюри будет отобрано 20 международных лауреатов (по 10 от каждой страны). Они будут приглашены для участия в поездке в Россию и во Францию по тематике интеллекта будущего.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/278 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

4

 

"Симметрия"

Как вы думаете, существуют ли параллельные миры? А какая в них геометрия? Представьте, что вы попали в параллельный мир, но особый. Он симметричен нашему с вами… Мы приглашаем на этот курс школьников 5-6 классов. Вы изучите законы симметрии, научитесь определять типы симметрии и разберетесь в разных нюансах геометрических построений.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/378 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

"Кислота с неба"

Наверняка, каждый слышал такое словосочетание как «кислотный дождь». Сейчас каждый дождь, выпадающий в столичном регионе, — кислотный. Но не стоит пугаться, мой друг. Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — снег, дождь, град, туман — при которых наблюдается повышение кислотности дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами, обычно оксидами серы и оксидами азота. В этом конкурсе мы познакомимся с таким параметром как pH, с механизмом образования кислотных осадков, смоделируем кислотный дождь, экспериментальным путем изучим воздействие кислотных дождей на растительные ткани и металлы. К участию приглашаются ученики 8-10 классов, заинтересованные в изучении химии, физики, географии и экологии. Данная работа выполняется индивидуально. (Внимание! 2 этап конкурса можно сделать группой с учителем, необходимо указать это в презентации! 1 и 3 этап выполняется самостоятельно).

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/388 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

5

 

"Со SMMыслом"

Социальные сети — эффективный инструмент для продвижения своего проекта, будь то инновационный стартап, научный институт или IT-студия. Но для этого нужно выстроить грамотную стратегию, начиная с выбора площадки, заканчивая фирменным стилем и внятным контент-планом. Данный курс расскажет об основах маркетинга в социальных сетях. Участники курса получат необходимые знания для разработки базовой SMM-стратегии, а в финале представят концепцию по созданию страниц своего проекта в социальных медиа. Курс состоит из теоретической и практической части. Рассчитан на учащихся старших классов. Автор курса: студент 4-го курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, SMM-специалист научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера», просветительского проекта ЮНЕСКО «Двор» Владислав Цой.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/374 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

 

“К Эльбрусу на YECGAA”

В детстве, играя в GTA San Andreas, мы наводили чит на Jetpack и мечтали когда-нибудь полетать на реактивном ранце не только в игре. Как круто было бы добираться в школу, как Карл Джонсон. Думаю, что свою детскую мечту осуществил 40-летний французский спортсмен и изобретатель Фрэнки Запата. Он является создателем 5 изобретений на реактивной тяге, которые поднимают человека в воздух: 4 на водной тяге и одно на огненной. 4 августа 2019 года Фрэнки Запата стал первым в мире человеком, который успешно пересек пролив Ла-Манш на флайборде (летательном аппарате с реактивными двигателями). Запата стартовал в Сангатте близ Калле (Франция) и успешно приземлился в Дувре (Великобритания), преодолев расстояние Дуврского пролива (продолжение Ла-Манша) в 35,4 км за 22 минуты. В курсе “К Эльбрусу на YECGAA” мы предлагаем вам разобраться в устройстве реактивного двигателя и разработать проект своего собственного Jetpack, на котором можно было бы покорить Эльбрус.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/363 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

6

 

"Путешествие к центру стиля модерн"

Как возникают новые стили в искусстве? Кто-то ведь их придумывает и изобретает. На этом курсе мы предлагаем вам побывать в роли архитектора-первооткрывателя и изобретателя. Вы будете черпать вдохновение в экзотических странах, изучая их флору и фауну, познакомитесь с научными открытиями Европы, откроете новый стиль и даже спроектируете свой собственный город. Ждем на курсе учеников 7-8 класса и Bone voyage!

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/354 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

7

Дикий робот

Вы видите всё это? Роботы, повсюду роботы. Вы завтракали сегодня? Ваш завтрак наверняка был вкусным. А кто Вам его приготовил? Робот. Кто подобрал Вам сегодняшний наряд? Наверное, робот. Отвёз в школу? Ну конечно же, робот. Возможно, через несколько десятилетий мы будем получать именно такие ответы. Ведь у уже сегодня роботы становятся неотделимой частью нового мира. Будут ли отношения с роботом строго регламентированы правилами? Всякая ли работа будет подвластна роботу? Во время работы над курсом мы попробуем разобраться в том, какие роботы существуют сегодня и как человечество будет взаимодействовать с роботами через пятьдесят лет. Присоединяйтесь! Курс включает 1 промежуточное задание, тест и 2 итоговых задания (одно на выбор). В рамках курса участники будут описывать технические характеристики робота; исследовать этические вопросы взаимодействия человека и робота; создавать бизнес-презентацию продукта (одну из новинок робототехники).

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/341 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

8

"В самое сердце"

ИБС-ишемическая болезнь сердца. По данным ВОЗ занимает 1 место среди ведущих причин смертности населения в мире. В процессе освоения курса участникам предстоит поближе познакомиться с одним из самых смертоносных заболеваний нашей планеты. Целью знакомства станет принятие на себя роли нанобиоинженера, перед которым стоит задача: предложить прототип нано-устройства, которое будет бороться с ИБС , начиная с ранних стадий развития патологического процесса. В результате вы получите знания, необходимые каждому человеку для своевременной профилактики изучаемого заболевания, а так же усовершенствуете личные исследовательские и инженерные навыки.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/346 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

9

 

13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований

Участникам курса предлагается познакомиться с наиболее распространенными ошибками при составлении резюме и прохождении собеседований для того, чтобы избежать их в своей будущей карьере. Заданием курса является создание сборника «13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований».

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/393 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

10

"Эксперимент своими руками"

Миникурс «Эксперименты по физике/биологии своими руками» адресован вам, уважаемые школьники 7-8 классов. Если вас интересуют научные опыты в области физики или биологии, а также законы природы, лежащие в основе «обыкновенных» фокусов – Welcome на курс! Приветствуем как индивидуальных участников так и команды. Условия работы команды в презентации к курсу, которую вы пролистали. Итак, о чем курс. В книгах про «опыты своими руками» вы наверняка встречали множество описаний «научных фокусов». Некоторые из них вы проводили сами. И убедились, что в этих опытах-фокусах не требуется «ловкость рук» и «обман». Как вы понимаете, все эти неожиданные эффекты и превращения происходят не случайно, а в соответствии с определенными законами природы. А можно ли самостоятельно придумать «эксперимент» по физике или по биологии? Можно.

Подробнее о материалах программы по ссылке https://lms.nano-grad.ru/content/info/382 «Начать» (для доступа к курсу, необходимо) зарегистрироваться в системе, это очень просто!

11

Заходите на сайт www.nano-grad.ru регистрируйтесь в системе и проходите онлайн-курсы!

Желаем удачи!


Школьная лига РОСНАНО

 

1

Для тех, кто хочет примерить на себя роль настоящего нанобиоинженера и разработать собственное наноустройство, предлагаем курс «В самое сердце», в рамках которого вы не только познакомитесь с особенностями одного из самых смертоносных заболеваний планеты — ишемической болезни сердца, но и попробуете разработать собственное средство профилактики этой патологии.
Хотите записаться? Тогда переходите по ссылке: http://bit.ly/2tye1h8

Команда блогеров «Школьной лиги»

Интересуетесь новостями науки? Хотите рассказывать о нанотехнологиях так, что дух захватит даже у пятиклассника? Мечтаете делиться с миром интересными открытиями? Или любите рассказывать о современном образовании? Присоединяйтесь к команде блогеров «Школьной лиги»!

Хотите записаться? Тогда переходите по ссылке: //vk.com/@schoolnano-usloviya-uchastiya-v-konkurse">https://vk.com/@schoolnano-usloviya-uchastiya-v-konkurse>

2

 

Новости от наших друзей из «Яндекс.Учебник»! С 27 января по 1 марта они проводят олимпиаду «Я люблю математику 2020». Задания рассчитаны на учеников 1–5-го классов — это задачи с игровыми сюжетами по мотивам мультсериала «Фиксики».

3

Все подробности по ссылке https://education.yandex.ru/olymp/

 

Учителя и методисты, эта новость для вас!

Совместно с АНО «еНано» и проектом «Стемфорд» была разработана дистанционная программа повышения квалификации ««Методология исследовательской и проектной деятельности. Естественнонаучные дисциплины».
Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана во ФГОС, а это значит, что каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Как учителю детально понять и проработать на новом качественном уровне тонкости теоретических основ и методических принципов исследовательской и проектной деятельности?
В процессе обучения вы получите ответы на вопросы:
• В чем принципиальная разница между исследовательской и проектной деятельностью?
•Чем учебно-исследовательская и учебная проектная деятельность отличаются от научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности?
• Что нужно учесть и каким образом организовать учебную работу по освоению школьниками норм исследовательской и проектной деятельности?
• Какие формы организации учебно-исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности можно продуктивно организовать педагогу?
• Как сделать качественную учебно-методическую разработку учебно-исследовательской или проектной направленности?
Автор и преподаватель программы нам всем хорошо известен. Это Алексей Николаевич Юшков, ведущий эксперт «Школьной лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент НИУ ВШЭ.
Для педагогов Лиги специальная цена – 6000 руб. Чтобы ей воспользоваться, при заполнении заявки на обучение укажите промокод SCHOOLNANOPARTNER2020.


Подробная информация и регистрация:

 https://edunano.ru/programs/pedagogam/

4

 

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства 2020

Меньше месяца осталось до старта одного из главных событий календарного плана – Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

С 16 марта вся страна подключится к миру науки и бизнеса.
На сайте проекта уже появились первые уроки, постепенно формируется расписание событий. Чтобы принять участие в Неделе, нужно зайти на сайт, найти свой город, выбрать интересующие события и зарегистрироваться на них. Кроме того, педагоги могут скачать уроки, разработанные партнёрами проекта, и провести их в своём классе.

Подробная информация  http://htweek.ru/

5


РОСНАНО. Школа на ладони. Программы сессии.

Войдите на сайт для отправки комментариев

rosobrnadzor obrkrkray dostsreda schoolliga pobeda1navigator

Контактные данные:

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа «Комплекс Покровский»

Директор Митрохин Роман Валентинович
660043, г. Красноярск, ул. Линейная, д. 99Г,  тел.: (391) 222-08-09 (доб.1001)

E-mail: 
Мы в социальных сетях:vk cominstagram1youtube1

 
Главного управления образования администрации города Красноярска
Руководитель Ситдикова Татьяна Юрьевна
660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93,  тел.: (391) 226-10-41
E-mail:
 
Территориального отдела Главного управления образования города по Железнодорожному и Центральному районам
Начальник Алиханова Ольга Борисовна
г. Красноярск, ул. Ленина, д. 160,  тел.: (391) 221-01-83
E-mail:

2018 © МАОУ ОК «Покровский»