Наличие оборудованных кабинетов и специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
МАОУ СШ «Комплекс Покровский» является городской базовой площадкой по формированию безбарьерной универсальной среде для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ главного управления образования администрации города Красноярска № 469/п от 3 октября 2019 года). В рамках сотрудничества с благотворительным фондом «Живое дыхание» в 2019 году оборудован ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра.
В 2020-2021 учебном году в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» обучаются дети следующих нозологических групп:
- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;
- обучающиеся с задержкой психического развития;
- обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- слабовидящие обучающиеся;
- слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;
- обучающиеся с умственной отсталостью (легкая, умеренная степень);
- обучающихся с иными ОВЗ;
- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.
Здания школы построены с учетом всех требований современного общества, удовлетворяющее первичные потребности для обучения детей с ОВЗ: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами, наличие санузла для маломобильных посетителей.
В образовательной организации имеются следующие специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, тьюторы.
В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога,сенсорная комната, ресурсный класс, медицинский кабинет, физкультурный зал.
В школе приобретено оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СШ «Комплекс Покровский».
Перечень приобретенного оборудования, необходимого для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
№ п/п
|
Наименование оборудования
|
Назначение
|
1.
|
Мебель «Кресло-груша»
|
Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации
|
2.
|
Мат напольный, мат настенный
|
Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации
|
3.
|
Платки декоративные, цветные
|
Для развития внимания, концентрации, зрительного и тактильного анализаторов
|
4.
|
Комплект «Сенсорный уголок»
|
Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции тактильных ощущений
|
5.
|
Колонна пузырьковая со световым и воздушно-пузырьковым эффектом
|
Зеркальный уголок
|
6.
|
Пуфик-кресло с гранулами
|
Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации
|
7.
|
Тактильная дорожка с наполнителями
|
Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.
|
8.
|
Набор массажных мячей
|
Для развития физических качеств, координации движения
|
9.
|
Массажные кольца
|
Для повышения зрительного и тактильного восприятия
|
10.
|
Массажный ролик
|
11.
|
Ортопедическая дорожка
|
Для развития координации, массажа стоп
|
12.
|
Сухой душ
|
Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции, снятия агрессивности
|
13.
|
Световой стол для рисования песком
|
Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи
|
14.
|
Тактильная панель (стенд сенсорной тренировки)
|
Для развития мелкой моторики, умения концентрировать свое внимание, развитие изображения, речи, для развития познавательной, сенсорной, моторной, эмоционально-волевой сферы
|
15.
|
Угловой сухой бассейн с шариками
|
Для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата, массажа тела
|
16.
|
Ионизатор с электростатической задержкой Горный»
|
Очищение воздуха, задержка пыли
|
17.
|
Зеркальный шар с электромотором
|
Осуществление релаксации и зрительной стимуляции
|
18.
|
Профессиональный источник к зеркальному шару
|
19.
|
Куб для развития мелкой моторики
|
Развитие мелкой моторики
|
20.
|
Гимнастический валик
|
Для формирования навыка мышечной и психической релаксации
|
21.
|
Прямоугольная подушка «Здоровье»
|
22.
|
Подушка «Здоровье» комфорт
|
23.
|
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
|
24.
|
Аудиокомплекс для сенсорной комнаты
|
Осуществление релаксации
|
25.
|
Комплект CD-дисков с релаксационной музыкой
|
26.
|
Фиброоптические волокна точечного бокового свечения «Разноцветная гроза»
|
Позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Способствуют развитию внимания, успокаивают
|
27.
|
Балансировка и координация: Шарик в лабиринте
|
Способствуют развитию умения балансировать, координации движений
|
30.
|
Набор психолога «Пертра»
|
Благодаря расширению тактильных и кинестетических ощущений, происходит обострение внимания, улучшение зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. Повышает познавательную активность, развивает мелкую моторику детей
|
31. |
Зеркальный уголок |
|